veris_sacri (veris_sacri) wrote,
veris_sacri
veris_sacri

Category:

Айтварас Наррентурм. О Гласе Господнем

"Пусть вечно разделяет нас

Глухой завесой Тьма,
Чтоб Око Божие и Глас
Нас не свели с ума."

(Р. Киплинг, финал стихотворения "Молитва Мириам Коэн")

PRIMO: О Богах и Титанах

Согласно учению орфиков, часть человеческого существа происходит от плоти рогатого бога Загрея ("старшего Диониса"), а другая часть - от плоти разорвавших его титанов. Посему в каждом человеке есть и благое божественное начало, и дерзкое и спесивое титаническое.

Христиане в последствии эту идею развили в свою концепцию "Первородного Греха": некой космических масштабов катастрофы, навсегда внесшей неустранимый порок в изначально идеального человека. Чтобы хоть как-то невелировать итог этой катастрофы, их Богу даже пришлось принести себя в жертву (самому же себе, как и положено у богов).

Викка же идею некой предустановленной порочности человеческой природы отвергает с порога: все в человеке правильно и как надо. Но в то же время, нельзя сказать, будто мы совсем не видим, что иногда этот хороший и правильный человек творит какую-то сущую гадость, если не сказать хуже. Видим, и ещё как. Откуда же эта гадость в человеке взялась?

Вспомнить орфиков тут было бы крайне уместно. У каждого человеческого существа имеется Высшее Я - проявление единых Бога-Богини в нем, и Теневое Я, или просто - Тень.

Тень - не "первородный грех", она не появилась в нас "по ошибке". Она имеет законное место в нашей природе и дана нам не просто так. Тень - это своего рода наше "врожденное оружие", нечто вроде когтей у кошки. Нормальное положение когтей - втянутое, до тех пор, пока в них не возникнет необходимость. Крайне неудобна та кошка, которая выпускает когти не по делу. Ну а та, которая вовсе не умеет их втягивать, будет страдать прежде всего сама.

Так и наша Тень иногда берет контроль над нами, когда в этом нет реальной необходимости. И совсем худо тому, над кем Тень властвует безраздельно. Эдакий "проклятый клинок", который будучи извлечён из ножен обратно уже не уйдет, пока не напьется крови допьяна.

И вот такую Тень вполне можно назвать нашим личным титаном, нашим демоном, подобно тому как наше Высшее Я - наш личный Загрей.


SECUNDO: О Неопалимой Купине и преисподнем пламени

Я склонен соглашаться с теми мистическими учениями, которые называют двойственность и разделенность мира - иллюзией. Всё есть Всё.

Ты можешь искать Богов в лесах и полях, земле и воде, на звездном небе и в свете солнца, но это не возымеет особого смысла, пока ты ненайдешь Их в собственной душе. Оттуда, и только оттуда Они станут говорить с тобой.

И Глас Господень, который ты услышишь пусть даже из горящего куста, будет твоим собственным голосом. Это голос твоёго Высшего Я.

Можно и нужно говорить с этим голосом, но тут есть пара опасных моментов.

Во-первых, есть такая штука как "инфляция Эго". Это когда ты отождествляешь с божественной природой мира не своё Высшее Я, а локальное, обыденное Я, то бишь Эго. Это в общем-то не так уж и страшно, многие проходили через это. Пожалуй, это отчасти даже полезно - как полезен любой опыт. Главное, не застрять на этом этапе. Ключом к разрешению этой проблемы я назвал бы формулу: "Ты - не бог, но Бог - ты".

Во-вторых же - и это куда более серьёзная опасность - всегда нужно помнить, что и твоя Тень говорит тем же самым - твоим же! - голосом, что и Боги. И если ты их перепутаешь - быть беде.

Как научиться их различать? Я думаю, следует вспомнить, чего они на самом деле хотят.

Единственное желание твоей Тени - чтобы ты был в безопасности. Ничего больше. Но опасность она всегда видит лишь в других, так устроена её "оптика".

Желание же Богов - чтобы ты был счастлив. Но кому как не Им знать, что источником твоего счастья можешь стать только ты же сам.

Тень всегда будет говорить тебе о ком-то ещё, Высшее Я - о тебе же самом. Демоны станут взывать к твоему страху и тревогам, Боги - учить покою и пониманию.

Посему, если вдруг ты обнаружишь, что окружен завистниками, злонравцы точат кинжалы за твоей спиной, а всяческие супостаты плетут коварные чары, и голос - не важно, из горящего ли куста, или из твоей головы - требует немедля достать меч из ножен, задумайся.

А не перепутал ли ты Неопалимую Купину с адским пламенем?

Не разорвали ли титаны твоего Загрея?

И главное, достав меч, сможешь ли ты убрать его обратно в ножны?

(с) Айтварас Наррентурм

Tags: renovatio cordis, Айтварас Наррентурм, Общество Агавы, теология
Subscribe

  • Айтварас. Осенний гимн

    Мой Бог, ты не ушёл ещё. Я собираю пепел, Из которого ты восстанешь, Я знаю его на вкус, Помню его на ощупь, Швыряю его наотмашь, И возвожу на…

  • Айтварас Наррентурм. "Сестрички мои птички", или о Роде

    Долго размышлял, что меня так сильно смущает в довольно распространенной в современном эзотеризме (в самых разных его проявлениях, от разнообразного…

  • Дорин Валиенте. Успех и провал

    Все ордены и мистерии терпят крах, Ибо их успех сулит немыслимое. Как страшно, если вдруг падут врата цитадели! Разве не кошмаром было бы, Если бы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments